Специальные цены!
 
 

Далеко ли можно уехать на Tesla

Далеко ли можно уехать на Tesla

Лично для меня совершенно очевидно, что для городской эксплуатации в Европе, при наличии розетки дома, удобнее Tesla автомобиля не придумали. ? Подчеркиваю, для городской. Ну или вернее так — электромобиля вообще, не конкретно Tesla. Опять же, подчеркну — если дома есть розетка. В городе электромобиль однозначно лучше любого другого.

На любом электромобиле в принципе далеко не поедешь, а вот на Tesla с её сетью Supercharger ездить далеко можно. Но вот для чего у электромобиля пока, во всяком случае, есть особенности, так это для поездок далеко. Но даже у нее есть свои особенности.

Так и тут. Пишу я об этом потому, что ситуация с электрическими машинами похожа на ту, которую мне описывал как-то в эфире главный онколог России по поводу курения: если ты куришь, то вопрос не в том, заболеешь ли ты раком легких, вопрос в том, когда ты им заболеешь.

Каждые пару месяцев точно, а то и чаще. Я часто езжу по маршруту «дом — Монте-Карло». Расстояние — 860 километров в один конец. Во-первых, у меня там есть дела, а во-вторых, там дом у моего брата и мы ездим друг к другу в гости. Туда и обратно, следовательно, 1720 километров.

Понятно, что на самолете быстрее, но я люблю ездить — это во-первых, а во-вторых, я когда еду — думаю и работаю. Я обычно выезжаю утром, часов в пять, часов за восемь доезжаю туда, так что примерно в час дня я на месте, часов до двенадцати вечера мы тусуемся с братом и его семьей, ну и ночью я еду назад, в восемь утра я уже дома.

При том, что у меня есть все типы автомобилей, которые можно сегодня купить — дизели, бензины, гибриды — на «электричке» ездить приятнее. Последнее время я езжу на Tesla. Попробую объяснить чем.

На Tesla получается доезжать медленнее, и с этим сейчас ничего не поделаешь. Сначала о недостатках. На 860 километров батарейки не хватает. Причина проста — надо заряжаться. Лично я не готов. Вернее, можно ехать 50 километров в час, и тогда её хватит, но кто готов так заунывно путешествовать?

Во-первых, попадаешься и разборки с полицией сжирают все сэкономленное время. Практика показала, что нерационально сильно нарушать. Во-вторых, французы обожают вылезти не глядя в левый ряд, если они едут свои законные 130 километров в час — приходиться сильно оттормаживаться.

В Испании это 145 километров в час по спидометру, во Франции — 155 (в Испании ограничение 120 и не останавливают за превышение на 10 километров в час, а во Франции — 130). Поэтому я еду что на дизеле, что на бензине, что на Tesla — чуть быстрее потока.

В Tesla спидометр не врет совсем и показывает скорость ровно как GPS. Но это по спидометру. Точность показания спидометра очень важна, чтобы рассчитывать пробег до очередной зарядки. Это объяснимо. В моей BMW 330D, 130 километров в час по GPS — это 141 по спидометру, а в GTR — это 143. А вот в обычной машине спидометр врет — это тешит самолюбие владельца.

155 — на 10 километров в час больше, то есть примерно 135. Движение в Европе по автобану равномерное, когда держишь по спидометру 145 километров в час — с учетом погрешности и «платилок» выходит средняя скорость 125–127 реальных «GPS-ных» километров в час. Один раз надо заправиться, так что общая средняя скорость на маршруте — примерно 125 километров в час. Так как грубо полпути по Испании, а полпути по Франции, то на всё про всё примерно 130. При такой средней скорости 860 километров пути проезжаешь примерно за семь часов.

На Tesla я держу в Испании 130 километров в час, а во Франции — 140. ? Но надо три раза зарядиться. Но это реальная GPS-скорость, так что средняя скорость без учета зарядок — плюс-минус такая же, как на машинах на ископаемом топливе. На это лишний час и уходит.

А вот почему. Почему только час? С первыми двумя я сталкивался, а вот третий мне пока не попадался — он новый и их только-только стали устанавливать. Существует три типа Supercharger. С ним машина заряжается медленнее всего. Первый тип — старые Supercharger мощностью 70 киловатт.

Но если у вас 70-киловаттный Supercharger, то она свои 80 процентов емкости батарейки — в моем случае это 68 киловатт — будет заряжать час. Машина заряжается не линейно — быстрее всего она заряжается в середине батарейки от 10 до 90 процентов емкости. Причем самое неприятное, что узнаете вы о том, какой тип Supercharger установлен, только приехав на него и подключив к нему машину — нигде заранее этого не узнать.

Второй тип Supercharger самый распространенный, он на фотографии. Слава богу, что таких Supercharger исчезающе мало и они почти не попадаются.

Его мощность — 135 киловатт. ? Средний расход электричества при температуре окружающего воздуха +30 (это важно — кондиционер тоже жрет энергию) и 130 километрах в час по спидометру — 194 ватт-час на километр, а при 140 — 208. Соответственно, он заряжает 68 киловатт за 30 минут. Итого — час десять. При зарядке каждые 300 километров и среднем расходе 201 ватт-час на километр (так примерно и получается, учитывая, что Испании и Франции примерно пополам) на 860 километров пути два раза надо зарядиться по 25 минут (по 60,3 киловатт-часа каждая зарядка), и один раз двадцать.

Что нехорошо. Вычитаем десять минут, которые истратит обычная машина на заправку бензином или соляркой — вот лишний час на Tesla и вышел. Но тогда ты будешь ехать медленнее потока и придется все время обгонять грузовики, вылезая из правого ряда в левый, мешая при этом всему потоку, который в левом ряду едет быстрее. Можно ехать со скоростью 110 км в час и тогда одну зарядку сэкономишь. Кроме того, упадет средняя скорость и по времени в результате ничего не выиграешь.

Всего, выходит, за мой маршрут в 1720 километров я потерял лишних два часа. Так что остается только смириться с тем, что будешь дольше ехать на час.

Пока они есть только в Австрии и Швейцарии —мощностью 310 киловатт. И есть третий тип Supercharger. Так что вышло бы 27 минут на все зарядки, минус десять минут на заправку обычной машины — итого 17 минут лишних в один конец, ну или 34 минуты в оба. На нем те же 60,3 киловатт-часа вы зарядите за 11 минут. Но пока мне такие Supercharger не попадались, а было бы здорово.

В прошлом месяце Тесла запатентовала названия P120d и P150d. ? Вместо 100 киловатт-часов, которые стоят на машинах сейчас, или 85 киловатт-часов, которые стоят у меня, у них будут машины 120 и 150 киловатт-часов. Из чего можно заключить, что после открытия Gigafactory они перейдут с элемента калибра 18650 на элемент калибра 2170.

Потому что с батарейкой 150 киловатт-часов надо заряжаться не каждые 300 километров, а каждые 550. Тогда поездка будет не медленнее, чем на машине на ископаемом топливе. Но это в будущем, пусть и в недалеком. И при наличии суперчарджера мощностью 310 киловатт, на то, чтобы проехать мой путь, на зарядку нужно будет потратить 11 минут — столько же, сколько и на заправку обычной машины. А пока в реалиях жизни есть лишний час.

Во-первых, ты гораздо меньше устаешь от дороги. Теперь о том, что хорошо. Словом, тебе проще ехать. В машине ощутимо тише, нет вибраций, звука мотора, она едет на автопилоте и ты более расслаблен, пока она рулит, ты глазеешь вокруг, фотографируешь.

1720 километров на 330D при такой средней скорости расход составит примерно семь литров на сто километров. Во-вторых, это всё банально дешевле. Сейчас в Испании топливо стоит 1,1 евро, а во Франции — 1,4. Всего — около 120 литров солярки. Итого — 144 евро. В среднем считаем 1,2.

В общем выходит 264 евро. Плюс платных дорог около 60 евро в один конец — то есть еще 120 евро. Даже если посчитать расход пять литров на сто километров, а заправляться при этом на дисконтных заправках и только в Испании по 0,91 евро, то всё равно выйдет около 200 евро за поездку. Пустячок, а приятно.

Понятно, что история не универсальная. В-третьих, на «электричке» банально интереснее ехать. Если мне надо в Москву, то Supercharger ни в Польше, ни в Белоруссии, ни в России нет, и я тоже на Tesla не поеду. Если мне понадобиться доехать очень быстро, всё время нарушая, то я поеду на мощном дизеле.

На скриншоте ниже — карта Supercharger в Западной Европе. Но лиха беда начало. Причем первый появился в конце 2014 года. Их, как можно заметить, тысячи (красные шарики — это они). Каждую неделю открываются десятки новых. Всего три года прошло.

На установку у себя Supercharger уже выстроилась очередь. Tesla дает оборудование бесплатно, а владелец Supercharger ставит трансформатор, дает землю под него и асфальтирует площадку. Это и выгодно, и престижно: ты во всех картах Tesla, на их сайте, во всех навигационных программах и атласах — типа Google, TomTom, Sygic или Michelin.

Себестоимость киловатт-часа для предприятия в Испании 8 евроцентов. Плюс ко всему, средняя зарядка по индустрии — 16,8 киловатт-часа. Если пока он заряжается, продать ему две чашки кофе, то ты уже с него нажил. Получается, что средний клиент заряжается на евро тридцать четыре цента.

За 2015 год в Испании появился один Supercharger. Мы год стоим в очереди поставить Supercharger у себя на ферме и оборудование нам Tesla сможет поставить только в третьем квартале 2018 года. До конца года откроют ещё пять. За 2016 год — ещё три, а за неполный 2017 — восемь.

Устроен Supercharger довольно просто: из сети тремя фазами приходит от 40 до 100 киловатт — в зависимости от того, сколько этих киловатт там есть. Так что года через два они вообще будут везде. Или не от сети, а от солнечных батарей — как в Альтезе, или от вертогенератора — как, например, в Генте.

Дальше от трансформатора переменный трехфазный ток попадает в «тесловский» демпфер-выпрямитель (он на фотографии ниже). Эту часть дает хозяин самой точки. В этом выпрямителе ток преобразуется из 380 трехфазных переменных вольт, в 410 постоянных.

От них ток мощностью 135 киловатт и напряжением 410 вольт постоянного тока попадает в зарядные колонки, к которым подключается машина во время зарядки. Внутри него стоит блок из пяти потерявших часть емкости батарей от автомобилей (к вопросу утилизации, до которой семь верст и все пешком), выполняющих функцию демпфера.

У демпфера-выпрямителя есть мозги, при помощи которых можно задать время, когда он берет напряжение из сети, а когда нет. Демпферы накапливают ток постоянно, а машина его из них забирает только когда заряжается. Ну или при средней зарядке в одну машину — 16,8 квт-час одним потребителем (это данные о средней зарядке на Supercharger по миру). Следовательно, если машин в день заряжается немного (в ситуации стандартного Supercharger с пятью зарядными колонками — это порядка сорока машин в день), то накапливать ток можно только ночью и по ночному тарифу, который конкретно в Испании для предприятий составляет 1,97 евроцента за киловатт. Выходит — 34 евроцента себестоимости, чтобы зарядить одного клиента.

В среднем выходит один 1,08 евро на одного клиента в течении суток. Если клиентов много и ток должен поступать постоянно, то, как я писал выше, 1,34 евро — 16 часов в сутки и 33 евроцента — 8 часов. Очевидно, что ни кафе, ни ресторану, ни, тем более, гостинице, это не напряжно, а с точки зрения продвижения и привлечения новых пользователей чрезвычайно выгодно.

Нет, конечно. Я далек от мысли, что уже сейчас Tesla универсальна. И нам очень повезло, что этот спектакль происходит прямо у нас на глазах. Но тот сдвиг в автопроме, который благодаря ей произошел, огромен. Мне многократно доводилось ездить на машинах тех лет и от сегодняшних, реально, они отличаются нюансами. Автомобиль глобально не менялся с конца тридцатых.

И пользоваться ей глобально нужно иначе. Да, машины стали тише и быстрее, но это все в рамках одного тренда, а вот Tesla по ощущениям от управления другая принципиально.

Однако это совершенно не так. Людям, далеким от электромобилей, которые сами их не пробовали, или пробовали в отрыве от инфраструктуры, кажется, что до того момента, когда электромобиль станет массовым, ещё очень далеко.

И я это сам на себе ощущаю, в течении почти трёх лет, что у меня есть Tesla. Скорость развития этой самой инфраструктуры настолько высока, что мы даже оглянуться не успеем, как электромобилей станет куда как больше обычных бензиновых и дизельных. А самому электромобилю до понятия «лучше во всем» осталось и вовсе уже совсем чуть-чуть.


Дата публикации: 08.09.2017


Ещё новости


  01.12.2017  Австралийцы начали отслеживать поезда по спутнику

Передача данных будет осуществляться через сотовую сеть стандарта 4G, система разработала Lockheed Martin, сообщает портал Railway Technology. Австралийская железнодорожная компания установит на поезд...

  16.12.2017  «Ген директора. 17 правил позитивного менеджмента по-русски» — обзор книги Владимира Моженкова

Кто-то может сказать, что доброта и участие в жизни коллектива. Что отличает выдающегося руководителя от посредственного? А кто-то ответит, что это не работает и нужно всех держать в «ежовых рукавицах...

  16.12.2017  Huawei P11 с акцентом на камере и системе ИИ выйдет в первом квартале 2018

Смартфон может получить вырез в верхней части шестидюймового дисплея, напоминающий вырез экрана iPhone X. По слухам, Huawei P11 проходит под рабочим названием EMILY. Смартфон может получить вырез в ве...

  05.12.2017  Следующее поколение видеокарт NVIDIA будет дороже предыдущего

И дороже! Каким будет следующее поколение игровых видеокарт на графических процессорах NVIDIA, представители этой компании объяснять отказались, ограничившись лишь комментарием по поводу того, что оно...

  09.12.2017  Аналитики DSCC назвали срок, когда начнут сокращаться расходы на оборудование для производства дисплеев

Если в 2016 году эти расходы составили 19,2 млрд долларов, то в текущем году объем рынка, по оценке DSCC, составит 25,7 млрд долларов. В последнее время производители активно наращивают мощности, что ...



Все новости




Корзина
Товаров: 0
Сумма: $0
Курс (нал.) 1$ = 62.00 руб.
Курс (безнал) 1$ = 65.00 руб.

НОВОСТИ

17.12.2017
В добыче XMR Monero Radeon RX Vega 64 превосходит NVIDIA TITAN V

17.12.2017
Китайский стартап Nio выпустил свой первый электрокар ES8

17.12.2017
На NVIDIA TITAN V удалось установить необслуживаемую систему жидкостного охлаждения

17.12.2017
Технология обнаружения движения Aura WiFi Motion стала стандартной опцией платформы Qualcomm Mesh Networking

17.12.2017
Обзор зонтика Xiaomi с нанопокрытием. Реально работает

16.12.2017
Исследователи используют сперму для доставки лекарств от рака в опухоли

16.12.2017
Apple перестала подписывать iOS 11.1.2. Откат невозможен

16.12.2017
Apple работает над совершенно новым ПК Mac Pro и новым профессиональным монитором

16.12.2017
«Ген директора. 17 правил позитивного менеджмента по-русски» — обзор книги Владимира Моженкова

16.12.2017
Революционная стелс-технология США: самолет без подвижных частей

16.12.2017
13 лучших наружных кампаний 2017 года по версии издания Adweek

16.12.2017
Мессенджер AIM прекратил свое существование

16.12.2017
Дуэт GeForce GTX 1080 позволил поднять российский флаг над десятью рейтингами

16.12.2017
Каким должен быть качественный сон?

16.12.2017
Huawei P11 с акцентом на камере и системе ИИ выйдет в первом квартале 2018

16.12.2017
12 вещей, которые ты делаешь, когда iPhone теряет связь

16.12.2017
10 приложений, которые стоит установить до Нового года

15.12.2017
Смартфон Huawei P11 с тройной камерой ожидается в первом квартале 2018 года

15.12.2017
Android 8 выйдет для флагманов Samsung лишь в январе

15.12.2017
«Яндекс.Касса» временно перестала проводить платежи через мобильные терминалы из-за санации «Промсвязьбанка»

15.12.2017
Смартфон Vivo первым получит новый дактилоскопический сканер от Synaptics

15.12.2017
Apple сменила гендиректора российского офиса

15.12.2017
Подарки для биохакеров

15.12.2017
Платформер Inside теперь доступен и на iOS

15.12.2017
Видеокарта Sapphire Nitro+ Radeon RX Vega64 получила три разъёма дополнительного питания и отличную систему охлаждения

15.12.2017
C iOS 11.2.1 айфон стал работать дольше

15.12.2017
Как Nissan проверяет качество окраски?

15.12.2017
Футляр для карт памяти Memistore прикрепляется к камере

15.12.2017
Смартфоны 2017 года от Xiaomi, OnePlus и LeEco со скидкой в GearBest

15.12.2017
Смартфон BlackBerry Priv лишился технической поддержки

15.12.2017
Apple добавила в Карты навигацию более чем по 40 аэропортам и торговым центрам

15.12.2017
125 рассекреченных записей ядерных взрывов выложили на Youtube

15.12.2017
Сотрудники «Транснефти» пытались майнить криптовалюту на рабочих компьютерах

15.12.2017
EVGA готова выкупить шесть старинных видеокарт по $1000 за каждую

15.12.2017
IBM создаёт сеть из квантовых компьютеров

15.12.2017
Наблюдаем за работой патологоанатома над процессором Intel Core i9-7980XE

15.12.2017
Все, что нужно знать о замедленном видео на iPhone

15.12.2017
В хранилище с сетевым подключением Synology FlashStation FS1018 рассчитано только на SSD

15.12.2017
Одноклассники запустили платформу для больших публикаций

15.12.2017
Зачем покупать iPhone 7 в конце 2017 года?

15.12.2017
Сервис объявлений «Юла» отчитался о выручке в 2 млн рублей в день

15.12.2017
Siri научат говорить шепотом

15.12.2017
Что действительно делают процессоры, сделанные для ИИ?

15.12.2017
Глава TSMC верит, что спрос на высокопроизводительные процессоры останется стабильно высоким

15.12.2017
Разговор об интернет-маркетинге с Андреем Чернышовым

15.12.2017
Доля Samsung на рынке смартфонов в 2018 должна уменьшиться

15.12.2017
Что выгоднее разгонять у NVIDIA Titan V: GPU vs. HBM2

14.12.2017
Вышла публичная iOS 11.2.5 beta 1

14.12.2017
Опубликованы предварительные, но довольно подробные спецификации камеры Panasonic Lumix DC-GH5s

14.12.2017
Blue Origin успешно провела запуск новой версии космического корабля New Shepard с капсулой Crew Capsule 2.0

14.12.2017
Бюджетный Android-смартфон Panasonic Eluga I9 представлен официально

14.12.2017
Виртуальный полет над Меркурием: видео

14.12.2017
Японский стартап привлёк $90 млн на размещение рекламы на Луне

14.12.2017
Разновидность атаки, придуманной еще в 1998 году, все еще подходит для взлома трафика Facebook, PayPal и других крупных сайтов

14.12.2017
AMD готовит новый мобильный гибридный процессор Ryzen 3 2300U

14.12.2017
Apple выпустила первую публичную бета-версию iOS 11.2.5

14.12.2017
Antec представила корпус P110 Silent с повышенной шумоизоляцией

12.12.2017
Xiaomi представила новые наушники с технологией шумоподавления

10.12.2017
Смартфон Meizu 15 Plus показался на «живом» снимке

10.12.2017
Ответь на вопросы о британском роке и выиграй беспроводные наушники Philips

09.12.2017
Apple близка к покупке Shazam, предположительно, за 400 млн долларов

09.12.2017
Аналитики DSCC назвали срок, когда начнут сокращаться расходы на оборудование для производства дисплеев

08.12.2017
Новости рекламы и маркетинга за прошедшую неделю

08.12.2017
Forbes назвал богатейших блогеров 2017 года

08.12.2017
Скидка 100%: 5 приложений резко опустились в цене

07.12.2017
Intel демонстрирует ускорители нейронных сетей Lake Crest с памятью типа HBM2

07.12.2017
Новая эра хранения информации: физики записали информацию на молекулу

07.12.2017
Apple запустила Apple Pay Cash в США

07.12.2017
IDC прогнозирует, что в 2021 году доход «всего облака» достигнет 554 млрд долларов

07.12.2017
От Samsung ждут очередного рекорда в четвертом квартале 2017

07.12.2017
McDonalds уменьшил размер бургеров в рекламе после претензий ФАС

06.12.2017
iOS 11 установлена на 59% совместимых устройств

06.12.2017
Quanta Computer и Lumus будут выпускать линзы для очков дополненной реальности

05.12.2017
Близится анонс смартфона HTC Ocean Harmony

05.12.2017
Google выпустила Files Go для чистки памяти смартфонов

05.12.2017
90% электрокаров Tesla выпускаются бракованными?

05.12.2017
Производители жидкокристаллических дисплеев не собираются отдавать без боя рынок полноэкранных смартфонов

05.12.2017
Следующее поколение видеокарт NVIDIA будет дороже предыдущего

04.12.2017
Опубликованы качественные фотографии смартфона Huawei Nova 2s

04.12.2017
iPhone X позаимствовал главную фишку iPod nano

04.12.2017
OnePlus показала новый 5T для поклонников «Звёздных войн»

04.12.2017
Совместный с Intel процессор AMD будет использовать графику Vega

04.12.2017
Android-смартфон Nokia 9 с изогнутым дисплеем и двойной камерой выйдет в январе

02.12.2017
Samsung официально представила новый топовый смартфон-раскладушку

02.12.2017
Издание Linux Journal прекращает существование

01.12.2017
Lenin.Blog 0.1

01.12.2017
Расходы на рынке дополненной и виртуальной реальности будут увеличиваться вдвое каждый год на протяжении четырёх лет

01.12.2017
Австралийцы начали отслеживать поезда по спутнику

30.11.2017
Глава UberEats в Европе покинул пост на фоне давления британских властей

30.11.2017
NASA показало свой следующий марсоход

28.11.2017
«Не миллионы людей потеряют работу — десятки миллионов»

27.11.2017
LG Display впервые с 2009 года опустилась на второе место в списке производителей больших панелей

23.09.2017
Facebook объявил о перелицензировании React, Jest, Flow и Immutable.js

Все новости

ОБЗОРЫ

Все обзоры
 
   
   
Acer Aspire 3690

от $664 
RoverBook Voyager B514

от $835 
Компьютеры Сервер IBM xSeri...

от $2400 
RoverBook Voyager W700

от $820 
Acer Aspire 5100

от $749 
 
      © 2003-2017, Ноутбуки на Буденовском
Тел. (495) (499) 115-03-45
E-Mail: