Специальные цены!
 
 

Далеко ли можно уехать на Tesla

Далеко ли можно уехать на Tesla

Лично для меня совершенно очевидно, что для городской эксплуатации в Европе, при наличии розетки дома, удобнее Tesla автомобиля не придумали. ? Подчеркиваю, для городской. Ну или вернее так — электромобиля вообще, не конкретно Tesla. Опять же, подчеркну — если дома есть розетка. В городе электромобиль однозначно лучше любого другого.

На любом электромобиле в принципе далеко не поедешь, а вот на Tesla с её сетью Supercharger ездить далеко можно. Но вот для чего у электромобиля пока, во всяком случае, есть особенности, так это для поездок далеко. Но даже у нее есть свои особенности.

Так и тут. Пишу я об этом потому, что ситуация с электрическими машинами похожа на ту, которую мне описывал как-то в эфире главный онколог России по поводу курения: если ты куришь, то вопрос не в том, заболеешь ли ты раком легких, вопрос в том, когда ты им заболеешь.

Каждые пару месяцев точно, а то и чаще. Я часто езжу по маршруту «дом — Монте-Карло». Расстояние — 860 километров в один конец. Во-первых, у меня там есть дела, а во-вторых, там дом у моего брата и мы ездим друг к другу в гости. Туда и обратно, следовательно, 1720 километров.

Понятно, что на самолете быстрее, но я люблю ездить — это во-первых, а во-вторых, я когда еду — думаю и работаю. Я обычно выезжаю утром, часов в пять, часов за восемь доезжаю туда, так что примерно в час дня я на месте, часов до двенадцати вечера мы тусуемся с братом и его семьей, ну и ночью я еду назад, в восемь утра я уже дома.

При том, что у меня есть все типы автомобилей, которые можно сегодня купить — дизели, бензины, гибриды — на «электричке» ездить приятнее. Последнее время я езжу на Tesla. Попробую объяснить чем.

На Tesla получается доезжать медленнее, и с этим сейчас ничего не поделаешь. Сначала о недостатках. На 860 километров батарейки не хватает. Причина проста — надо заряжаться. Лично я не готов. Вернее, можно ехать 50 километров в час, и тогда её хватит, но кто готов так заунывно путешествовать?

Во-первых, попадаешься и разборки с полицией сжирают все сэкономленное время. Практика показала, что нерационально сильно нарушать. Во-вторых, французы обожают вылезти не глядя в левый ряд, если они едут свои законные 130 километров в час — приходиться сильно оттормаживаться.

В Испании это 145 километров в час по спидометру, во Франции — 155 (в Испании ограничение 120 и не останавливают за превышение на 10 километров в час, а во Франции — 130). Поэтому я еду что на дизеле, что на бензине, что на Tesla — чуть быстрее потока.

В Tesla спидометр не врет совсем и показывает скорость ровно как GPS. Но это по спидометру. Точность показания спидометра очень важна, чтобы рассчитывать пробег до очередной зарядки. Это объяснимо. В моей BMW 330D, 130 километров в час по GPS — это 141 по спидометру, а в GTR — это 143. А вот в обычной машине спидометр врет — это тешит самолюбие владельца.

155 — на 10 километров в час больше, то есть примерно 135. Движение в Европе по автобану равномерное, когда держишь по спидометру 145 километров в час — с учетом погрешности и «платилок» выходит средняя скорость 125–127 реальных «GPS-ных» километров в час. Один раз надо заправиться, так что общая средняя скорость на маршруте — примерно 125 километров в час. Так как грубо полпути по Испании, а полпути по Франции, то на всё про всё примерно 130. При такой средней скорости 860 километров пути проезжаешь примерно за семь часов.

На Tesla я держу в Испании 130 километров в час, а во Франции — 140. ? Но надо три раза зарядиться. Но это реальная GPS-скорость, так что средняя скорость без учета зарядок — плюс-минус такая же, как на машинах на ископаемом топливе. На это лишний час и уходит.

А вот почему. Почему только час? С первыми двумя я сталкивался, а вот третий мне пока не попадался — он новый и их только-только стали устанавливать. Существует три типа Supercharger. С ним машина заряжается медленнее всего. Первый тип — старые Supercharger мощностью 70 киловатт.

Но если у вас 70-киловаттный Supercharger, то она свои 80 процентов емкости батарейки — в моем случае это 68 киловатт — будет заряжать час. Машина заряжается не линейно — быстрее всего она заряжается в середине батарейки от 10 до 90 процентов емкости. Причем самое неприятное, что узнаете вы о том, какой тип Supercharger установлен, только приехав на него и подключив к нему машину — нигде заранее этого не узнать.

Второй тип Supercharger самый распространенный, он на фотографии. Слава богу, что таких Supercharger исчезающе мало и они почти не попадаются.

Его мощность — 135 киловатт. ? Средний расход электричества при температуре окружающего воздуха +30 (это важно — кондиционер тоже жрет энергию) и 130 километрах в час по спидометру — 194 ватт-час на километр, а при 140 — 208. Соответственно, он заряжает 68 киловатт за 30 минут. Итого — час десять. При зарядке каждые 300 километров и среднем расходе 201 ватт-час на километр (так примерно и получается, учитывая, что Испании и Франции примерно пополам) на 860 километров пути два раза надо зарядиться по 25 минут (по 60,3 киловатт-часа каждая зарядка), и один раз двадцать.

Что нехорошо. Вычитаем десять минут, которые истратит обычная машина на заправку бензином или соляркой — вот лишний час на Tesla и вышел. Но тогда ты будешь ехать медленнее потока и придется все время обгонять грузовики, вылезая из правого ряда в левый, мешая при этом всему потоку, который в левом ряду едет быстрее. Можно ехать со скоростью 110 км в час и тогда одну зарядку сэкономишь. Кроме того, упадет средняя скорость и по времени в результате ничего не выиграешь.

Всего, выходит, за мой маршрут в 1720 километров я потерял лишних два часа. Так что остается только смириться с тем, что будешь дольше ехать на час.

Пока они есть только в Австрии и Швейцарии —мощностью 310 киловатт. И есть третий тип Supercharger. Так что вышло бы 27 минут на все зарядки, минус десять минут на заправку обычной машины — итого 17 минут лишних в один конец, ну или 34 минуты в оба. На нем те же 60,3 киловатт-часа вы зарядите за 11 минут. Но пока мне такие Supercharger не попадались, а было бы здорово.

В прошлом месяце Тесла запатентовала названия P120d и P150d. ? Вместо 100 киловатт-часов, которые стоят на машинах сейчас, или 85 киловатт-часов, которые стоят у меня, у них будут машины 120 и 150 киловатт-часов. Из чего можно заключить, что после открытия Gigafactory они перейдут с элемента калибра 18650 на элемент калибра 2170.

Потому что с батарейкой 150 киловатт-часов надо заряжаться не каждые 300 километров, а каждые 550. Тогда поездка будет не медленнее, чем на машине на ископаемом топливе. Но это в будущем, пусть и в недалеком. И при наличии суперчарджера мощностью 310 киловатт, на то, чтобы проехать мой путь, на зарядку нужно будет потратить 11 минут — столько же, сколько и на заправку обычной машины. А пока в реалиях жизни есть лишний час.

Во-первых, ты гораздо меньше устаешь от дороги. Теперь о том, что хорошо. Словом, тебе проще ехать. В машине ощутимо тише, нет вибраций, звука мотора, она едет на автопилоте и ты более расслаблен, пока она рулит, ты глазеешь вокруг, фотографируешь.

1720 километров на 330D при такой средней скорости расход составит примерно семь литров на сто километров. Во-вторых, это всё банально дешевле. Сейчас в Испании топливо стоит 1,1 евро, а во Франции — 1,4. Всего — около 120 литров солярки. Итого — 144 евро. В среднем считаем 1,2.

В общем выходит 264 евро. Плюс платных дорог около 60 евро в один конец — то есть еще 120 евро. Даже если посчитать расход пять литров на сто километров, а заправляться при этом на дисконтных заправках и только в Испании по 0,91 евро, то всё равно выйдет около 200 евро за поездку. Пустячок, а приятно.

Понятно, что история не универсальная. В-третьих, на «электричке» банально интереснее ехать. Если мне надо в Москву, то Supercharger ни в Польше, ни в Белоруссии, ни в России нет, и я тоже на Tesla не поеду. Если мне понадобиться доехать очень быстро, всё время нарушая, то я поеду на мощном дизеле.

На скриншоте ниже — карта Supercharger в Западной Европе. Но лиха беда начало. Причем первый появился в конце 2014 года. Их, как можно заметить, тысячи (красные шарики — это они). Каждую неделю открываются десятки новых. Всего три года прошло.

На установку у себя Supercharger уже выстроилась очередь. Tesla дает оборудование бесплатно, а владелец Supercharger ставит трансформатор, дает землю под него и асфальтирует площадку. Это и выгодно, и престижно: ты во всех картах Tesla, на их сайте, во всех навигационных программах и атласах — типа Google, TomTom, Sygic или Michelin.

Себестоимость киловатт-часа для предприятия в Испании 8 евроцентов. Плюс ко всему, средняя зарядка по индустрии — 16,8 киловатт-часа. Если пока он заряжается, продать ему две чашки кофе, то ты уже с него нажил. Получается, что средний клиент заряжается на евро тридцать четыре цента.

За 2015 год в Испании появился один Supercharger. Мы год стоим в очереди поставить Supercharger у себя на ферме и оборудование нам Tesla сможет поставить только в третьем квартале 2018 года. До конца года откроют ещё пять. За 2016 год — ещё три, а за неполный 2017 — восемь.

Устроен Supercharger довольно просто: из сети тремя фазами приходит от 40 до 100 киловатт — в зависимости от того, сколько этих киловатт там есть. Так что года через два они вообще будут везде. Или не от сети, а от солнечных батарей — как в Альтезе, или от вертогенератора — как, например, в Генте.

Дальше от трансформатора переменный трехфазный ток попадает в «тесловский» демпфер-выпрямитель (он на фотографии ниже). Эту часть дает хозяин самой точки. В этом выпрямителе ток преобразуется из 380 трехфазных переменных вольт, в 410 постоянных.

От них ток мощностью 135 киловатт и напряжением 410 вольт постоянного тока попадает в зарядные колонки, к которым подключается машина во время зарядки. Внутри него стоит блок из пяти потерявших часть емкости батарей от автомобилей (к вопросу утилизации, до которой семь верст и все пешком), выполняющих функцию демпфера.

У демпфера-выпрямителя есть мозги, при помощи которых можно задать время, когда он берет напряжение из сети, а когда нет. Демпферы накапливают ток постоянно, а машина его из них забирает только когда заряжается. Ну или при средней зарядке в одну машину — 16,8 квт-час одним потребителем (это данные о средней зарядке на Supercharger по миру). Следовательно, если машин в день заряжается немного (в ситуации стандартного Supercharger с пятью зарядными колонками — это порядка сорока машин в день), то накапливать ток можно только ночью и по ночному тарифу, который конкретно в Испании для предприятий составляет 1,97 евроцента за киловатт. Выходит — 34 евроцента себестоимости, чтобы зарядить одного клиента.

В среднем выходит один 1,08 евро на одного клиента в течении суток. Если клиентов много и ток должен поступать постоянно, то, как я писал выше, 1,34 евро — 16 часов в сутки и 33 евроцента — 8 часов. Очевидно, что ни кафе, ни ресторану, ни, тем более, гостинице, это не напряжно, а с точки зрения продвижения и привлечения новых пользователей чрезвычайно выгодно.

Нет, конечно. Я далек от мысли, что уже сейчас Tesla универсальна. И нам очень повезло, что этот спектакль происходит прямо у нас на глазах. Но тот сдвиг в автопроме, который благодаря ей произошел, огромен. Мне многократно доводилось ездить на машинах тех лет и от сегодняшних, реально, они отличаются нюансами. Автомобиль глобально не менялся с конца тридцатых.

И пользоваться ей глобально нужно иначе. Да, машины стали тише и быстрее, но это все в рамках одного тренда, а вот Tesla по ощущениям от управления другая принципиально.

Однако это совершенно не так. Людям, далеким от электромобилей, которые сами их не пробовали, или пробовали в отрыве от инфраструктуры, кажется, что до того момента, когда электромобиль станет массовым, ещё очень далеко.

И я это сам на себе ощущаю, в течении почти трёх лет, что у меня есть Tesla. Скорость развития этой самой инфраструктуры настолько высока, что мы даже оглянуться не успеем, как электромобилей станет куда как больше обычных бензиновых и дизельных. А самому электромобилю до понятия «лучше во всем» осталось и вовсе уже совсем чуть-чуть.


Дата публикации: 08.09.2017


Ещё новости


  21.07.2018  Названы самые опасные приложения для iOS и Android

  19.07.2018  Власти Нью-Йорка потребовали от Airbnb и похожих сервисов подробную информацию о пользователях

Об этом сообщает TechCrunch. Городской совет Нью-Йорка принял законопроект, который обязывает Airbnb и другие сервисы кратскосрочной аренды жилья сообщать данные о владельцах недвижимости. В Нью-Йорке...

  19.07.2018  Компания Corning представила защищенное стекло Gorilla Glass 6

Речь идет уже о шестом поколении данного продукта. Компания Corning сообщает о выпуске новой версии защищенного стекла Gorilla Glass. Тесты показывают, что Gorilla Glass 6 способен выдержать без после...

  19.07.2018  Aliexpress доставит товары за сутки

С 19 июля доставка «день в день» стала доступна для покупателей из Москвы. Торговая площадка Tmall, работающая в России на базе AliExpess, объявила о начале бесплатной доставки товаров в течение одног...

  19.07.2018  Смартфон Xiaomi Mi Max 3 анонсирован официально

От Mi Max 2 новый аппарат отличается разительно, особенно спереди, да и в плане внутренней начинки, а вот сзади изменений, как и ожидалось, практически нет. Компания Xiaomi представила долгожданный см...



Все новости




Корзина
Товаров: 0
Сумма: $0
Курс (нал.) 1$ = 62.00 руб.
Курс (безнал) 1$ = 65.00 руб.

НОВОСТИ

22.07.2018
Маркировка телевизоров Grundig 2011-2018

21.07.2018
Гибридный процессор нового поколения AMD Picasso замечен в тесте производительности

21.07.2018
Названы самые опасные приложения для iOS и Android

21.07.2018
По пути Xiaomi: магазины Honor открываются с пугающей скоростью

21.07.2018
Умные часы Samsung Galaxy Watch будут доступны с экранами диагональю 1,19 и 1,3 дюйма

20.07.2018
Google, Microsoft, Twitter и Facebook основали проект по обеспечению переносимости данных

20.07.2018
Знакомьтесь, это Belacam. Инстаграм с деньгами вместо лайков

20.07.2018
Глава Rambler Group Роман Линин покинет компанию

20.07.2018
Субмарина рекордной для Испании длины не вмещается в собственный док

20.07.2018
Fujifilm расширяет производство сменных объективов

20.07.2018
Планшет Samsung Galaxy Tab S4 получит «интеллигентный» сканер сетчатки глаза

20.07.2018
Вентилятор Thermaltake Riing Trio 12 RGB Radiator Fan TT Premium Edition будет поддерживать Alexa

20.07.2018
Кейс RXBar: как скандальная упаковка протеиновых батончиков помогла заработать $600 млн за четыре года

20.07.2018
Ulefone Armor 5 — защищённый смартфон с «монобровью»

20.07.2018
Google готовит замену Android и Chrome OS

20.07.2018
Samsung пробует новые способы улучшить продажи Samsung Galaxy S9+

20.07.2018
Минтруд составил предварительный график выходных и праздников на 2019 год

20.07.2018
Флагманский планшетофон Honor Note 10 выйдет до конца июля

20.07.2018
Sharp приписывают намерение уйти с китайского рынка смартфонов

20.07.2018
Роботы-тараканы для ремонта авиационных двигателей

20.07.2018
Xiaomi Mi Max 3 получил официальный статус: дизайн, дата выхода, цена, характеристики

20.07.2018
7 мощных фантастических фильмов, которые стоит посмотреть

19.07.2018
Huawei уточнил, когда смартфоны получат функцию ускорения игр

19.07.2018
Генеральный директор OnePlus признал, что модель OnePlus X не была успешной

19.07.2018
SoC Kirin 980 получит нейронный процессор Cambrian и GPU собственной разработки Huawei

19.07.2018
Новая прошивка добавит в камеры Fujifilm X-T100 и X-A5 формат кадра 1:1

19.07.2018
Фото: новый симкомат от ижевской компании «Симкомат»

19.07.2018
Складной смартфон Samsung с 7-дюймовым дисплеем дебютирует в следующем году

19.07.2018
Galaxy S9 — первый флагман Samsung, который во втором квартале продавался хуже, чем в первом

19.07.2018
Компанию Apple покинул последний из создателей Siri

19.07.2018
В Сеть слили характеристики и цену флагманского смартфона Sony Xperia XZ3

19.07.2018
Власти Нью-Йорка потребовали от Airbnb и похожих сервисов подробную информацию о пользователях

19.07.2018
Aliexpress доставит товары за сутки

19.07.2018
Бывший технический директор Intel готов рекомендовать Лизу Су на пост генерального

19.07.2018
Правительство России создаст новые законы для BlaBlaCar и совместных поездок

19.07.2018
Смартфон Xiaomi Mi Max 3 анонсирован официально

19.07.2018
Цифры: траты иностранных болельщиков за время ЧМ-2018 в России

19.07.2018
Xiaomi Mi 5S имеет проблемы с Android Oreo

19.07.2018
Умный браслет Huawei TalkBand B5 получил рекомендуемую стоимость

19.07.2018
Как зарядить смартфон за 15 минут и не превратить его в угли

19.07.2018
Как дышит цыпленок внутри яйца?

19.07.2018
Ритейлер одежды Finn Flare попросил ввести НДС для иностранных интернет-магазинов

19.07.2018
Первый летающий автомобиль Terrafugia должен появиться в продаже в 2019 году

19.07.2018
7 экспериментов по созданию гибрида человека и животного

19.07.2018
Россияне уже могут купить восстановленные iPhone X

19.07.2018
Суперчип для суперкомпьютеров

19.07.2018
Названы цена и срок начала продаж объектива Voigtlander Nokton 50mm F1.2 Aspherical VM

19.07.2018
Компания Corning представила защищенное стекло Gorilla Glass 6

18.07.2018
У смартфона BlackBerry KEY2 появится более доступная и яркая модификация

18.07.2018
Google сделала неожиданное заявление. Android может стать платным

18.07.2018
В сеть утекли характеристики и цена осеннего флагмана Sony

18.07.2018
Прототип хромбука на SoC Qualcomm Snapdragon существует

18.07.2018
Правительство передумало вводить дополнительный платёж за покупки в зарубежных интернет-магазинах

18.07.2018
Western Digital перепрофилирует производство жёстких дисков на выпуск SSD

18.07.2018
20 недорогих полезных штук для дома с AliExpress

18.07.2018
Глава ВТБ рассказал о планах открыть офис без сотрудников

12.07.2018
«Яндекс» получил разрешение на выпуск «Яндекс.Телефона»

Все новости

ОБЗОРЫ

21.07.2018
Эффективно продвижение сайтов

Все обзоры
 
   
   
Acer Aspire 3690

от $664 
Acer Aspire 5680

от $1519 
Acer Aspire 3650

от $799 
RoverBook Voyager W700

от $820 
Acer TravelMate 2410

от $715 
 
      © 2003-2018, Ноутбуки на Буденовском
Тел. (495) (499) 115-03-45
E-Mail: