Специальные цены!
 
 

Далеко ли можно уехать на Tesla

Далеко ли можно уехать на Tesla

Лично для меня совершенно очевидно, что для городской эксплуатации в Европе, при наличии розетки дома, удобнее Tesla автомобиля не придумали. ? Подчеркиваю, для городской. Ну или вернее так — электромобиля вообще, не конкретно Tesla. Опять же, подчеркну — если дома есть розетка. В городе электромобиль однозначно лучше любого другого.

На любом электромобиле в принципе далеко не поедешь, а вот на Tesla с её сетью Supercharger ездить далеко можно. Но вот для чего у электромобиля пока, во всяком случае, есть особенности, так это для поездок далеко. Но даже у нее есть свои особенности.

Так и тут. Пишу я об этом потому, что ситуация с электрическими машинами похожа на ту, которую мне описывал как-то в эфире главный онколог России по поводу курения: если ты куришь, то вопрос не в том, заболеешь ли ты раком легких, вопрос в том, когда ты им заболеешь.

Каждые пару месяцев точно, а то и чаще. Я часто езжу по маршруту «дом — Монте-Карло». Расстояние — 860 километров в один конец. Во-первых, у меня там есть дела, а во-вторых, там дом у моего брата и мы ездим друг к другу в гости. Туда и обратно, следовательно, 1720 километров.

Понятно, что на самолете быстрее, но я люблю ездить — это во-первых, а во-вторых, я когда еду — думаю и работаю. Я обычно выезжаю утром, часов в пять, часов за восемь доезжаю туда, так что примерно в час дня я на месте, часов до двенадцати вечера мы тусуемся с братом и его семьей, ну и ночью я еду назад, в восемь утра я уже дома.

При том, что у меня есть все типы автомобилей, которые можно сегодня купить — дизели, бензины, гибриды — на «электричке» ездить приятнее. Последнее время я езжу на Tesla. Попробую объяснить чем.

На Tesla получается доезжать медленнее, и с этим сейчас ничего не поделаешь. Сначала о недостатках. На 860 километров батарейки не хватает. Причина проста — надо заряжаться. Лично я не готов. Вернее, можно ехать 50 километров в час, и тогда её хватит, но кто готов так заунывно путешествовать?

Во-первых, попадаешься и разборки с полицией сжирают все сэкономленное время. Практика показала, что нерационально сильно нарушать. Во-вторых, французы обожают вылезти не глядя в левый ряд, если они едут свои законные 130 километров в час — приходиться сильно оттормаживаться.

В Испании это 145 километров в час по спидометру, во Франции — 155 (в Испании ограничение 120 и не останавливают за превышение на 10 километров в час, а во Франции — 130). Поэтому я еду что на дизеле, что на бензине, что на Tesla — чуть быстрее потока.

В Tesla спидометр не врет совсем и показывает скорость ровно как GPS. Но это по спидометру. Точность показания спидометра очень важна, чтобы рассчитывать пробег до очередной зарядки. Это объяснимо. В моей BMW 330D, 130 километров в час по GPS — это 141 по спидометру, а в GTR — это 143. А вот в обычной машине спидометр врет — это тешит самолюбие владельца.

155 — на 10 километров в час больше, то есть примерно 135. Движение в Европе по автобану равномерное, когда держишь по спидометру 145 километров в час — с учетом погрешности и «платилок» выходит средняя скорость 125–127 реальных «GPS-ных» километров в час. Один раз надо заправиться, так что общая средняя скорость на маршруте — примерно 125 километров в час. Так как грубо полпути по Испании, а полпути по Франции, то на всё про всё примерно 130. При такой средней скорости 860 километров пути проезжаешь примерно за семь часов.

На Tesla я держу в Испании 130 километров в час, а во Франции — 140. ? Но надо три раза зарядиться. Но это реальная GPS-скорость, так что средняя скорость без учета зарядок — плюс-минус такая же, как на машинах на ископаемом топливе. На это лишний час и уходит.

А вот почему. Почему только час? С первыми двумя я сталкивался, а вот третий мне пока не попадался — он новый и их только-только стали устанавливать. Существует три типа Supercharger. С ним машина заряжается медленнее всего. Первый тип — старые Supercharger мощностью 70 киловатт.

Но если у вас 70-киловаттный Supercharger, то она свои 80 процентов емкости батарейки — в моем случае это 68 киловатт — будет заряжать час. Машина заряжается не линейно — быстрее всего она заряжается в середине батарейки от 10 до 90 процентов емкости. Причем самое неприятное, что узнаете вы о том, какой тип Supercharger установлен, только приехав на него и подключив к нему машину — нигде заранее этого не узнать.

Второй тип Supercharger самый распространенный, он на фотографии. Слава богу, что таких Supercharger исчезающе мало и они почти не попадаются.

Его мощность — 135 киловатт. ? Средний расход электричества при температуре окружающего воздуха +30 (это важно — кондиционер тоже жрет энергию) и 130 километрах в час по спидометру — 194 ватт-час на километр, а при 140 — 208. Соответственно, он заряжает 68 киловатт за 30 минут. Итого — час десять. При зарядке каждые 300 километров и среднем расходе 201 ватт-час на километр (так примерно и получается, учитывая, что Испании и Франции примерно пополам) на 860 километров пути два раза надо зарядиться по 25 минут (по 60,3 киловатт-часа каждая зарядка), и один раз двадцать.

Что нехорошо. Вычитаем десять минут, которые истратит обычная машина на заправку бензином или соляркой — вот лишний час на Tesla и вышел. Но тогда ты будешь ехать медленнее потока и придется все время обгонять грузовики, вылезая из правого ряда в левый, мешая при этом всему потоку, который в левом ряду едет быстрее. Можно ехать со скоростью 110 км в час и тогда одну зарядку сэкономишь. Кроме того, упадет средняя скорость и по времени в результате ничего не выиграешь.

Всего, выходит, за мой маршрут в 1720 километров я потерял лишних два часа. Так что остается только смириться с тем, что будешь дольше ехать на час.

Пока они есть только в Австрии и Швейцарии —мощностью 310 киловатт. И есть третий тип Supercharger. Так что вышло бы 27 минут на все зарядки, минус десять минут на заправку обычной машины — итого 17 минут лишних в один конец, ну или 34 минуты в оба. На нем те же 60,3 киловатт-часа вы зарядите за 11 минут. Но пока мне такие Supercharger не попадались, а было бы здорово.

В прошлом месяце Тесла запатентовала названия P120d и P150d. ? Вместо 100 киловатт-часов, которые стоят на машинах сейчас, или 85 киловатт-часов, которые стоят у меня, у них будут машины 120 и 150 киловатт-часов. Из чего можно заключить, что после открытия Gigafactory они перейдут с элемента калибра 18650 на элемент калибра 2170.

Потому что с батарейкой 150 киловатт-часов надо заряжаться не каждые 300 километров, а каждые 550. Тогда поездка будет не медленнее, чем на машине на ископаемом топливе. Но это в будущем, пусть и в недалеком. И при наличии суперчарджера мощностью 310 киловатт, на то, чтобы проехать мой путь, на зарядку нужно будет потратить 11 минут — столько же, сколько и на заправку обычной машины. А пока в реалиях жизни есть лишний час.

Во-первых, ты гораздо меньше устаешь от дороги. Теперь о том, что хорошо. Словом, тебе проще ехать. В машине ощутимо тише, нет вибраций, звука мотора, она едет на автопилоте и ты более расслаблен, пока она рулит, ты глазеешь вокруг, фотографируешь.

1720 километров на 330D при такой средней скорости расход составит примерно семь литров на сто километров. Во-вторых, это всё банально дешевле. Сейчас в Испании топливо стоит 1,1 евро, а во Франции — 1,4. Всего — около 120 литров солярки. Итого — 144 евро. В среднем считаем 1,2.

В общем выходит 264 евро. Плюс платных дорог около 60 евро в один конец — то есть еще 120 евро. Даже если посчитать расход пять литров на сто километров, а заправляться при этом на дисконтных заправках и только в Испании по 0,91 евро, то всё равно выйдет около 200 евро за поездку. Пустячок, а приятно.

Понятно, что история не универсальная. В-третьих, на «электричке» банально интереснее ехать. Если мне надо в Москву, то Supercharger ни в Польше, ни в Белоруссии, ни в России нет, и я тоже на Tesla не поеду. Если мне понадобиться доехать очень быстро, всё время нарушая, то я поеду на мощном дизеле.

На скриншоте ниже — карта Supercharger в Западной Европе. Но лиха беда начало. Причем первый появился в конце 2014 года. Их, как можно заметить, тысячи (красные шарики — это они). Каждую неделю открываются десятки новых. Всего три года прошло.

На установку у себя Supercharger уже выстроилась очередь. Tesla дает оборудование бесплатно, а владелец Supercharger ставит трансформатор, дает землю под него и асфальтирует площадку. Это и выгодно, и престижно: ты во всех картах Tesla, на их сайте, во всех навигационных программах и атласах — типа Google, TomTom, Sygic или Michelin.

Себестоимость киловатт-часа для предприятия в Испании 8 евроцентов. Плюс ко всему, средняя зарядка по индустрии — 16,8 киловатт-часа. Если пока он заряжается, продать ему две чашки кофе, то ты уже с него нажил. Получается, что средний клиент заряжается на евро тридцать четыре цента.

За 2015 год в Испании появился один Supercharger. Мы год стоим в очереди поставить Supercharger у себя на ферме и оборудование нам Tesla сможет поставить только в третьем квартале 2018 года. До конца года откроют ещё пять. За 2016 год — ещё три, а за неполный 2017 — восемь.

Устроен Supercharger довольно просто: из сети тремя фазами приходит от 40 до 100 киловатт — в зависимости от того, сколько этих киловатт там есть. Так что года через два они вообще будут везде. Или не от сети, а от солнечных батарей — как в Альтезе, или от вертогенератора — как, например, в Генте.

Дальше от трансформатора переменный трехфазный ток попадает в «тесловский» демпфер-выпрямитель (он на фотографии ниже). Эту часть дает хозяин самой точки. В этом выпрямителе ток преобразуется из 380 трехфазных переменных вольт, в 410 постоянных.

От них ток мощностью 135 киловатт и напряжением 410 вольт постоянного тока попадает в зарядные колонки, к которым подключается машина во время зарядки. Внутри него стоит блок из пяти потерявших часть емкости батарей от автомобилей (к вопросу утилизации, до которой семь верст и все пешком), выполняющих функцию демпфера.

У демпфера-выпрямителя есть мозги, при помощи которых можно задать время, когда он берет напряжение из сети, а когда нет. Демпферы накапливают ток постоянно, а машина его из них забирает только когда заряжается. Ну или при средней зарядке в одну машину — 16,8 квт-час одним потребителем (это данные о средней зарядке на Supercharger по миру). Следовательно, если машин в день заряжается немного (в ситуации стандартного Supercharger с пятью зарядными колонками — это порядка сорока машин в день), то накапливать ток можно только ночью и по ночному тарифу, который конкретно в Испании для предприятий составляет 1,97 евроцента за киловатт. Выходит — 34 евроцента себестоимости, чтобы зарядить одного клиента.

В среднем выходит один 1,08 евро на одного клиента в течении суток. Если клиентов много и ток должен поступать постоянно, то, как я писал выше, 1,34 евро — 16 часов в сутки и 33 евроцента — 8 часов. Очевидно, что ни кафе, ни ресторану, ни, тем более, гостинице, это не напряжно, а с точки зрения продвижения и привлечения новых пользователей чрезвычайно выгодно.

Нет, конечно. Я далек от мысли, что уже сейчас Tesla универсальна. И нам очень повезло, что этот спектакль происходит прямо у нас на глазах. Но тот сдвиг в автопроме, который благодаря ей произошел, огромен. Мне многократно доводилось ездить на машинах тех лет и от сегодняшних, реально, они отличаются нюансами. Автомобиль глобально не менялся с конца тридцатых.

И пользоваться ей глобально нужно иначе. Да, машины стали тише и быстрее, но это все в рамках одного тренда, а вот Tesla по ощущениям от управления другая принципиально.

Однако это совершенно не так. Людям, далеким от электромобилей, которые сами их не пробовали, или пробовали в отрыве от инфраструктуры, кажется, что до того момента, когда электромобиль станет массовым, ещё очень далеко.

И я это сам на себе ощущаю, в течении почти трёх лет, что у меня есть Tesla. Скорость развития этой самой инфраструктуры настолько высока, что мы даже оглянуться не успеем, как электромобилей станет куда как больше обычных бензиновых и дизельных. А самому электромобилю до понятия «лучше во всем» осталось и вовсе уже совсем чуть-чуть.


Дата публикации: 08.09.2017


Ещё новости


  20.10.2017  Как выглядела iOS 6, последняя красивая прошивка iPhone

Тогда каждый iPhone работал практически без проблем. Этот материал посвящен всеобщей ностальгии по iOS 6, которая захватила нашу редакцию в последнее время. А вместо этого нам предложили внешний вид, ...

  21.10.2017  Страх перед змеями и пауками — врождённый: новое исследование

Она может перерасти в сильное тревожное расстройство, когда человек боится зайти в комнату, заранее не убедившись, что там нет пауков, или не выезжает на природу, боясь встретить там змею. Боязнь змей...

  20.10.2017  Как устроен искусственный интеллект: всевидящее цифровое око

В Facebook Live появляются первые ролики, снятые на смартфоны операторами-любителями и просто праздными зеваками. Рассмотрим классический случай: массовая демонстрация посреди оживленной площади в США...

  20.10.2017  Почему знак STOP — красный восьмиугольник?

Впервые о необходимости подобного знака ещё в 1900-м году заговорил Уильям Фелпс Эно, богатый уроженец Новой Англии, который тем самым пытался справиться с хаосом на дорогах. Как известно, красный вос...

  20.10.2017  Смарт-колонка Harman Kardon Invoke с помощником Cortana выходит в продажу

Продажи стартуют 22 октября 2017 года, гаджет предлагается по цене $199,95 в США. Harman, ставшая дочерней компанией Samsung, объявила о скором начале продаж смарт-колонки Harman Kardon Invoke. Harma...



Все новости




Корзина
Товаров: 0
Сумма: $0
Курс (нал.) 1$ = 62.00 руб.
Курс (безнал) 1$ = 65.00 руб.

НОВОСТИ

22.10.2017
Опубликованы изображения 3D-карт Asus GeForce GTX 1070 Ti Turbo и ROG Strix GTX 1070 Ti Gaming

21.10.2017
Apple возродит неттоп Mac Mini

21.10.2017
C++ User Group, встреча в Москве

21.10.2017
Huawei тоже работает над гибким смартфоном, который может выйти уже в следующем году

21.10.2017
Адаптер Sonnet Thunderbolt 3 to Dual HDMI 2.0 может выводить картинку 4К с одного ПК на два дисплея

21.10.2017
Apple обвинили в намеренном нарушении прав на торговую марку Animoji

21.10.2017
У Huawei есть складываемый смартфон

21.10.2017
Страх перед змеями и пауками — врождённый: новое исследование

21.10.2017
Apple выпустила четвертую тестовую сборку iOS 11.1 для разработчиков

21.10.2017
Фотографии подтверждают, что смартфон Xiaomi Redmi Note 5 станет первым аппаратом семейства, оснащённым дисплеем 18:9

21.10.2017
Дуэт GeForce GTX 1080 Ti обновил рекорд 3DMark11 Performance на частотах 2455/12420 МГц

21.10.2017
Системные платы Asus ROG Strix X370-I Gaming и Strix B350-I Gaming типоразмера mini-ITX рассчитаны на процессоры AMD Ryzen

21.10.2017
Застежки-молнии нового вида: 5 необычных модификаций

20.10.2017
Смарт-колонка Harman Kardon Invoke с помощником Cortana выходит в продажу

20.10.2017
Доля iOS 11 снизилась впервые с момента выхода финальной версии ОС

20.10.2017
Смарт-колонка Google Home Mini поступила в продажу

20.10.2017
Владельцы Samsung Galaxy S8 и Note8 смогут работать с Linux

20.10.2017
Sharp Aquos R Compact: самый компактный безрамочный смартфон в мире

20.10.2017
“Не важно сколько стоит интернет-проект - 10, 30, 50 или 100 млн рублей. Если он продается - скорее всего это воздух”

20.10.2017
Как устроен искусственный интеллект: всевидящее цифровое око

20.10.2017
Потребительские процессоры Intel Cannon Lake будут поддерживать набор команд AVX-512

20.10.2017
Стоимость биткоина превысила $6000

20.10.2017
Почему знак STOP — красный восьмиугольник?

20.10.2017
Alphabet построит умный район в Торонто

20.10.2017
Как выглядела iOS 6, последняя красивая прошивка iPhone

20.10.2017
Характеристики и стоимость Android One-смартфона HTC U11 Life

19.10.2017
NZXT представила корпуса H-серии и цифровой контроллер вентиляторов GRID+ V3

19.10.2017
В iPhone 8 все-таки есть радио

19.10.2017
На что способен портретный режим Google Pixel 2?

19.10.2017
HTC U11 Plus получит большой дисплей 18:9 и Android Oreo

18.10.2017
Почему мальчики чаще девочек страдают аутизмом: новое исследование

18.10.2017
Синтетические тесты производительности GeForce GTX 1070 Ti

18.10.2017
Microsoft представила мощные ноутбуки-трансформеры Surface Book 2

23.09.2017
Facebook объявил о перелицензировании React, Jest, Flow и Immutable.js

Все новости

ОБЗОРЫ

Все обзоры
 
   
   
Acer Aspire 5100

от $749 
Acer Aspire 3690

от $664 
Acer TravelMate 2400

от $705 
Acer TravelMate 2410

от $715 
Компьютеры Сервер IBM xSeri...

от $2400 
 
      © 2003-2017, Ноутбуки на Буденовском
Тел. (495) (499) 115-03-45
E-Mail: