Специальные цены!
 
 

Секундное дело: тест Porsche 911

Секундное дело: тест Porsche 911

Новые ручки теперь заподлицо с кузовом, однако вылезать наружу не торопятся — не хотят под дождь? Светодиодные матричные фары (опция), ребристый «загривок» позади кузова (вспоминаем кузов 993), новые оптика (те же каплевидные фары) и выхлопные трубы (у версий со спортивным выхлопом они одинарные овальные) делают спорткар узнаваемым с любой точки обзора — 911-й никогда не спутаешь ни с каким другим. Проем для посадки в автомобиль широкий, но садиться неудобно, если, конечно, перед вами не версия с мягкой заранее откинутой крышей. — и приходится прилагать усилие. Двери оснащены массивным треугольным штырем снизу, который входит в порог — так конструкция становится более жесткой.

Вот слева от руля рукоятка псевдоключа зажигания, вшитого в панель. Внутри вроде бы все знакомо. Приборная панель — как на 991-м кузове, но на ней остался только один аналоговый «колодец» — тахометр. Porsche чтит свои спортивные традиции: давным-давно гонщики начинали заезд снаружи машины и замок зажигания был смонтирован под левую руку — так пилоты быстрее заводили автомобиль и, соответственно, уезжали со стартовой полосы. Например, на правый экран можно вывести навигационную карту, вот только смотреть в нее нормально не получится — обод руля перекрывает минимум половину изображения. Остальные четыре «окошка» слева и справа виртуальные: на самом деле это два монитора.

Такое сейчас почти у всех Porsche, и за них за всех одинаково обидно — было удобней. Пропали почти все физические кнопки с центрального тоннеля. Центральный монитор теперь заведует почти всей «кухней», пестря обилием онлайн-сервисов, и некоторые функции теперь можно активировать только с него: например, включить «злой» звук выхлопа, который просачивается через проведенную в салон специальную трубку, или выдвинуть задний спойлер.

Например, амортизаторы PDCC делаются жестче кнопкой под центральным дисплеем, там же, где есть клавиша подъема передка на 40 мм вверх (опция), чтобы проезжать слишком высокие лежачие полицейские или гаражные бордюры. Впрочем, все, что касается самого вождения и управления, можно активировать нажатием физических клавиш, главное, их найти и запомнить. Ручной режим переключения передач активируется либо подрулевыми лепестками, либо кнопкой M возле коротенького электронного рычага новой 8-ступенчатой роботизированной коробки PDK с двумя сцеплениями. Режимы движения переключаются шайбой, торчащей из рулевой колонки, там же расположена кнопка Sport Response, которая на 20 секунд выжимает из двигателя все соки, делая машину еще злее, чем в режиме Sport Plus. Впрочем, через час за рулем к новой эргономике полностью привыкаешь.

Porsche знал об этом и настоятельно рекомендовал мне переключиться в новый режим WET для мокрой дороги, когда отклики на газ становятся не такими резкими, да и все системы активной безопасности работают по «мокрому» алгоритму, срабатывая гораздо раньше. Всю дорогу на Балтийском побережье Калининградской области не переставая лил дождь. В Porsche придумали иное решение: установили в передние арки колес акустические датчики, которые регистрируют поднятые колесами брызги воды. Проще всего распознать дождь по срабатыванию датчика на лобовом стекле, однако с неба вода может и не падать, а дорога еще долго остается мокрой. Это дороже, но в разы эффективней.

Новый он, правда, только для Porsche: с конца 2000-х FlexRay начал заменять CAN-шины на автомобилях Audi, BMW, Mercedes-Benz и некоторых других марок. Вся электроника в Porsche 911 общается по новому протоколу обмена данными FlexRay. В единый блок теперь объединены амортизаторы, активные стабилизаторы, имитация активного дифференциала и­ ­задние подруливающие колеса. Максимальная скорость обмена данными выросла в 10 раз и теперь достигает 10 Мбит/с, надежность повышена за счет двух независимых каналов передачи данных, потери сигнала стали ниже. Последние, кстати, помогают не только в виражах, но и облегчают парковку, уменьшая радиус поворота.

Перед светофором система стоп-старт отключает двигатель на скорости 7 км/ч: то есть вы еще едете, а мотор уже не работает. В момент трогания с места ремень безопасности нежно прижимает тело к сиденью, проверяя натяг. В новом спорткаре есть даже возможность установить систему ночного видения, которая распознает пешеходов и крупных животных, правда, ее изображение слишком мелкое и тоже прячется за ободом руля. В некоторых случаях удается катиться с выключенным двигателем, как на электромобиле. Зато спереди есть подогрев и вентиляция, которые могут работать одновременно, шумоизоляция превосходная, экономия топлива близка к заявленной, и если не давить на газ со всей дури, то по части комфорта для двоих Porsche 911 — идеальный городской автомобиль. Задние места присутствуют, но залезть туда взрослому почти нереально, а угробить спину, просидев там пару десятков километров, реально. И по плохой дороге он едет отлично: ямы, стыки, «полицейские» ему безразличны, лишь бы клиренса хватило.

Дорога вдоль Куршской косы хоть и достойна занесения в следующий выпуск Gran Tourismo, но ограничение там 60 км/ч, а внезапное появление на проезжей части лис и лосей гораздо вероятней, чем людей. Но давить на газ ох как хочется. Там-то удалось нажать по полной. Поэтому буквально через неделю я очутился за рулем 911-го на гоночном треке Moscow Raceway, где немецкая компания отметила 5-летие школы вождения Porsche Experience Center Russia.

За пять лет существования Центра через него прошли около 26 тысяч человек — это больше, чем за пятилетку выпустил МГТУ им. Н. Porsche Experience Center — это уникальная возможность погонять на 911-х, не покупая их. Баумана. Э. Так что тут, как говорят в Центре, продают не машины, а эмоции. При этом только 300 клиентов школы после прохождения обучения приобрели автомобиль немецкой марки. Эмоциями на треке Porsche 911 одаривает с лихвой, нужно только уметь им управлять, и в Центре этому как раз и учат.

Но как-то сложилось, что понимание на треке я быстрее нахожу именно с заднемоторными автомобилями Porsche 911: вкатываться на полной скорости в поворот и рулить с зажатой педалью тормоза как-то естественнее, а на Porsche нужно ехать именно так, перераспределяя вес вперед при замедлении. Некоторые говорят, что двигатель, расположенный сзади, — это недостаток: почти вся масса машины приходится на корму, а потому этот балласт доставляет всяческие неудобства.

Мощность оппозитного 6-цилиндрового 3,0-литрового мотора версии Carrera S выросла на 30 «лошадок» — до 450 лошадиных сил, установлены новые турбины (тут их две на каждый ряд цилиндров), а тягу на колеса передает вышеупомянутая PDK с восемью передачами. В 992-м «девятьсот одиннадцатом» двигатель по?прежнему расположен за пределами задней оси, однако его опоры передвинулись ближе к центру кузова. Слышали о том, что на Nissan GT-R нельзя использовать функцию быстрого старта без последующей потери гарантии? Это один из лучших роботов с двумя сцеплениями, что я встречал в жизни, а самое главное — он очень надежный. В академии Porsche Experience Center на одной из трех учебных 911-х одна из PDK сломалась после… 2,5 тысячи быстрых стартов! А вот на Porsche 911 можно сколько угодно. Коробку заменили по гарантии, но самое-то интересное, что в других двух машинах эти PDK продолжают работать дальше, приближаясь к трем тысячам стартов.

Траекторию на трассе пришлось изменять в пользу лучшего сцепления с треком, каждая ошибка сопровождалась срывом, особенно на заднеприводных модификациях, а о 3,5 секундах до 100 км/ч и быстрых стартах можно и вовсе забыть. Жаль, что калининградский дождь приехал на трек вместе со мной, а потому спортивное вождение потребовало гораздо больше аккуратности, чем скорости, а также режима Sport вместо Sport Plus.

— мне дал руководитель школы вождения Porsche Олег Кесельман: 992-й кузов «привозит» 991-му по две секунды с круга на полной конфигурации Гран-при трассы Moscow Raceway, а на Нюрбургринге разница составляет уже 5 секунд. Однако ответ на мой вопрос — в чем же новый 911-й однозначно лучше прежнего? Браво одним из лучших автоинженеров планеты за то, что смогли сделать спорткар еще быстрее и при этом не забыть о соцсетях, плохих дорогах, городской жихни и постоянно ужесточающихся требованиях по безопасности и экологичности.


Дата публикации: 17.10.2019


Ещё новости


  27.08.2022  Это точно не убийца флагманов. OnePlus представила наушники... за 10 долларов

При этом речь идёт вовсе не о каких-то наушниках для ценителей качественного звука, где наличие провода можно было бы легко объяснить. Учитывая, что подобные решения становятся всё более редкими, анон...

  09.11.2022  Перспективный «Москвич» уже появился в Казахстане? В соседней стране начали продавать JAC JS4 – ожидается, что его производство наладят в Москве на бывшем заводе Renault

Еще летом появились слухи, что эту же модель будут производить на московском заводе «Москвич», а недавняя неразбериха с российским анонсом JS4 лишь укрепила во мнении, что автомобиль действительно буд...

  27.08.2022  Российское приложение определит депрессию у человека по его манере говорить

Главное нововведение — это алгоритм на основе нейросетей, которые сможет анализировать речь человека и предупреждать, если ему необходимо обратиться к врачу. Отечественные исследователи из Сеченовског...

  27.08.2022  Власти Италии обратились к экстрасенсу, чтобы тот спас всех от засухи

Такое решение вызвано серьезными последствиями аномальной жары лета 2022 года: два из пяти источников воды коммуны пересохли.  В северном регионе Италии, коммуна Баярдо, Лигурия, местные власти обрати...

  27.08.2022  Видео: геймплейный трейлер стильного экшена Gungrave G.O.R.E. с безжалостным антигероем

R.E. Разработчики из Iggymob совместно с издательством Prime Matter представили геймплейное видео Gungrave G.O. — стильного экшен-шутера, в котором игрок сможет перевоплотиться в брутального антигер...



Все новости




Корзина
Товаров: 0
Сумма: $0
Курс (нал.) 1$ = 62.00 руб.
Курс (безнал) 1$ = 65.00 руб.

НОВОСТИ

09.11.2022
Перспективный «Москвич» уже появился в Казахстане? В соседней стране начали продавать JAC JS4 – ожидается, что его производство наладят в Москве на бывшем заводе Renault

30.09.2022
В следующем году Micron Technology резко сократит капитальные затраты

27.08.2022
В Китае представлен перспективный «Москвич»? На автосалоне в Чэнду дебютировал 7-местный кроссовер Sehol X8 Plus за 14 500 долларов

27.08.2022
В океане обнаружены колоссальные залежи сахара, о существовании которых не знали даже эксперты

27.08.2022
Власти Италии обратились к экстрасенсу, чтобы тот спас всех от засухи

27.08.2022
Российское приложение определит депрессию у человека по его манере говорить

27.08.2022
Это точно не убийца флагманов. OnePlus представила наушники... за 10 долларов

27.08.2022
Видео: геймплейный трейлер стильного экшена Gungrave G.O.R.E. с безжалостным антигероем

26.08.2022
20 000 потоковых процессоров, 36 ГБ памяти и шина разрядностью 512 бит. AMD работает над видеокартой-монстром, но она выйдет нескоро

26.08.2022
Флагман Xiaomi возвращается к истокам. Xiaomi 13 получит плоский экран впервые с момента выпуска Xiaomi Mi 9

Все новости

ОБЗОРЫ

14.03.2024
Сервер времени

07.03.2024
Восстановление операционной системы Windows без лишних проблем

07.03.2024
Эффективность и доступность при чистке компьютера

07.03.2024
Эффективное решение для проблемных ситуаций

02.03.2024
Как заменить клавишы на Macbook?

Все обзоры
 
   
   
ASUS A7U

от $1065 
RoverBook Discovery B214

от $980 
RoverBook Voyager B514

от $835 
LCD PC WindRover LP2001 AT7

от $0 
Периферия Руль с педалями T...

от $85 
 
      © 2003-2024, Ноутбуки на Буденовском
Тел. (495) (499) 115-03-45
E-Mail: